На главную Карта сайта Пишите нам
Чужие бухгалтеры становятся выгоднее для российских компаний

Российские компании все чаще приходят к выводу, что нанимать штатного бухгалтера или менеджера по персоналу дороже и проблематичнее, чем купить эти услуги у специализированной фирмы. Аутсорсинг финансовой или кадровой служб становится все более популярен, как несколько лет назад - заказ обедов в офис вместо собственного повара.

Владелец сети "Теремок - Русские блины" Михаил Гончаров трижды менял главного бухгалтера. После того как очередная налоговая проверка выявила массу нарушений вплоть до подлога документов, Гончаров обратился в кадровое агентство с просьбой найти нового главбуха. Кандидатов предварительно отправили на аттестацию. Результат оказался неутешительным: все они получили оценку "четыре с минусом". "Я испугался - как же я могу доверить бухгалтерию непрофессионалам? " - вспоминает Гончаров. Теперь бухгалтерию для "Теремка" ведет аудиторская компания.

Отказаться от штатного бухгалтера решил и Михаил Ефремов, владелец компании "Экипаж", торгующей канцтоварами. В последнее время он был недоволен работой своего главбуха. "К примеру, нужно было распечатывать книгу продаж и хранить ее в архиве, чего она почему-то не делала", - рассказывает он. Это могло обернуться неприятностями для компании. "Как правило, контролирующие органы начинают активно проверять компанию после того, как ей исполнится три года", - объясняет Ефремов. Теперь бухгалтерию в "Экипаже" ведет сторонняя компания. Услуга стоит примерно столько же, сколько штатный бухгалтер. Бухгалтерию нового направления бизнеса, которое планирует Ефремов, он тоже собирается передать на аутсорсинг.

Аутсорсинг технических служб - уборку, обслуживание офиса и т. п. - в России, как правило, могут себе позволить крупные компании. Небольшим фирмам выгоднее нанять собственных сотрудников, в первую очередь из-за дешевизны неквалифицированного персонала в нашей стране. А вот экономить на финансовом учете или управлении людьми опасно. Эти функции требуют участия проверенных специалистов, которые стоят недешево.

По опыту компании "Теремок - Русские блины" аутсорсинг бухгалтерии стоит на 20% дороже, чем собственный главбух. Аутсорсинг HR может стоить даже дешевле, чем собственный специалист по кадрам, утверждает Галина Мельникова, гендиректор компании HR Partners, оказывающей услуги в области аутсорсинга в области HR. Спрос на подобные услуги появился в России сравнительно недавно. Например, HR Partners была создана лишь в июле этого года.

К примеру, постоянный специалист по персоналу часто не нужен в компании, штат которой - не больше нескольких десятков человек. Потребность в его услугах возникает время от времени: например, чтобы нанять или уволить сотрудников. А также чтобы избежать проблем с трудовым законодательством: грамотно заполнять трудовые книжки, составлять трудовые договоры, приказы о зачислении в штат и увольнении и т. д. В таких случаях имеет смысл обратиться к услугам внешних специалистов.

Скажем, в фирме со штатом 25 человек в обязанности специалиста по персоналу входит ведение кадровой документации, оценка компетентности сотрудников, прием на работу и увольнение, оценка рыночной стоимости специалистов и менеджеров, работа с социальными пакетами и т. п. При зарплате $1000 в месяц, с учетом налогов, социального пакета, такой специалист обошелся бы компании примерно в $25 000 в год. Если заказывать HR специализированной компании, та же работа будет стоить около $21 000 в год, говорит Мельникова.

По словам Евгения Юшкина, директора Объединенного центра экономического планирования, в его компании ведение бухгалтерии для мелких фирм (с ежемесячным оборотом от $5000 до $15 000) , стоит от $150 до $300, для средних компаний (оборотом до $150 000 - 200 000) - примерно $500.

В среднем, по словам специалистов, аутсорсинг бухгалтерии для небольшой компании стоит приблизительно столько же, сколько услуги главбуха средней квалификации. Оплата услуг внешнего бухгалтера может быть и почасовой. Средняя цена колеблется в рамках $25 - 75 в час.

Стоимость аутсорсинга HR сильно зависит от количества сотрудников. В зависимости от численности персонала и сложности задач это может стоить приблизительно от $300 до $2000 в месяц. По словам Марины Афониной, директора по маркетингу компании "Интеркомп", такая услуга, как, например, расчет зарплат сотрудников для компании, где работает пять человек, в среднем по рынку может стоить около $200 - 250 в месяц. "При увеличении количества сотрудников цена заметно снижается, - говорит Афонина. - При штате более 1000 человек расчет зарплаты может обходиться лишь в $5 на человека в месяц".("Ведомости", 02.12.2002)



Когда может пригодиться диплом ВУЗа СССР?
Страховой аудит
Когда нужно искать адвоката по банкротству
Где заказать перевод медицинских текстов
Как вступить в наследство через суд
Срок ликвидации фирмы
Где дешевле застраховать авто
Ошибки, которые разрушают бизнес
Почему бывает больно есть сладкое
Наиболее опасные для фигуры продукты

   
All rights reserved. Web design (C) Copyright 2004, 1bks.ru