На главную Карта сайта Пишите нам
Чужие бухгалтеры становятся выгоднее для российских компаний

Российские компании все чаще приходят к выводу, что нанимать штатного бухгалтера или менеджера по персоналу дороже и проблематичнее, чем купить эти услуги у специализированной фирмы. Аутсорсинг финансовой или кадровой служб становится все более популярен, как несколько лет назад - заказ обедов в офис вместо собственного повара.

Владелец сети "Теремок - Русские блины" Михаил Гончаров трижды менял главного бухгалтера. После того как очередная налоговая проверка выявила массу нарушений вплоть до подлога документов, Гончаров обратился в кадровое агентство с просьбой найти нового главбуха. Кандидатов предварительно отправили на аттестацию. Результат оказался неутешительным: все они получили оценку "четыре с минусом". "Я испугался - как же я могу доверить бухгалтерию непрофессионалам? " - вспоминает Гончаров. Теперь бухгалтерию для "Теремка" ведет аудиторская компания.

Отказаться от штатного бухгалтера решил и Михаил Ефремов, владелец компании "Экипаж", торгующей канцтоварами. В последнее время он был недоволен работой своего главбуха. "К примеру, нужно было распечатывать книгу продаж и хранить ее в архиве, чего она почему-то не делала", - рассказывает он. Это могло обернуться неприятностями для компании. "Как правило, контролирующие органы начинают активно проверять компанию после того, как ей исполнится три года", - объясняет Ефремов. Теперь бухгалтерию в "Экипаже" ведет сторонняя компания. Услуга стоит примерно столько же, сколько штатный бухгалтер. Бухгалтерию нового направления бизнеса, которое планирует Ефремов, он тоже собирается передать на аутсорсинг.

Аутсорсинг технических служб - уборку, обслуживание офиса и т. п. - в России, как правило, могут себе позволить крупные компании. Небольшим фирмам выгоднее нанять собственных сотрудников, в первую очередь из-за дешевизны неквалифицированного персонала в нашей стране. А вот экономить на финансовом учете или управлении людьми опасно. Эти функции требуют участия проверенных специалистов, которые стоят недешево.

По опыту компании "Теремок - Русские блины" аутсорсинг бухгалтерии стоит на 20% дороже, чем собственный главбух. Аутсорсинг HR может стоить даже дешевле, чем собственный специалист по кадрам, утверждает Галина Мельникова, гендиректор компании HR Partners, оказывающей услуги в области аутсорсинга в области HR. Спрос на подобные услуги появился в России сравнительно недавно. Например, HR Partners была создана лишь в июле этого года.

К примеру, постоянный специалист по персоналу часто не нужен в компании, штат которой - не больше нескольких десятков человек. Потребность в его услугах возникает время от времени: например, чтобы нанять или уволить сотрудников. А также чтобы избежать проблем с трудовым законодательством: грамотно заполнять трудовые книжки, составлять трудовые договоры, приказы о зачислении в штат и увольнении и т. д. В таких случаях имеет смысл обратиться к услугам внешних специалистов.

Скажем, в фирме со штатом 25 человек в обязанности специалиста по персоналу входит ведение кадровой документации, оценка компетентности сотрудников, прием на работу и увольнение, оценка рыночной стоимости специалистов и менеджеров, работа с социальными пакетами и т. п. При зарплате $1000 в месяц, с учетом налогов, социального пакета, такой специалист обошелся бы компании примерно в $25 000 в год. Если заказывать HR специализированной компании, та же работа будет стоить около $21 000 в год, говорит Мельникова.

По словам Евгения Юшкина, директора Объединенного центра экономического планирования, в его компании ведение бухгалтерии для мелких фирм (с ежемесячным оборотом от $5000 до $15 000) , стоит от $150 до $300, для средних компаний (оборотом до $150 000 - 200 000) - примерно $500.

В среднем, по словам специалистов, аутсорсинг бухгалтерии для небольшой компании стоит приблизительно столько же, сколько услуги главбуха средней квалификации. Оплата услуг внешнего бухгалтера может быть и почасовой. Средняя цена колеблется в рамках $25 - 75 в час.

Стоимость аутсорсинга HR сильно зависит от количества сотрудников. В зависимости от численности персонала и сложности задач это может стоить приблизительно от $300 до $2000 в месяц. По словам Марины Афониной, директора по маркетингу компании "Интеркомп", такая услуга, как, например, расчет зарплат сотрудников для компании, где работает пять человек, в среднем по рынку может стоить около $200 - 250 в месяц. "При увеличении количества сотрудников цена заметно снижается, - говорит Афонина. - При штате более 1000 человек расчет зарплаты может обходиться лишь в $5 на человека в месяц".("Ведомости", 02.12.2002)



Где дешевле застраховать авто
Срок ликвидации фирмы
Как вступить в наследство через суд
Где заказать перевод медицинских текстов
Когда нужно искать адвоката по банкротству

   
All rights reserved. Web design (C) Copyright 2004, 1bks.ru